Главная » IT-индустрия » На Booking.com пожаловались в ФАС

На Booking.com пожаловались в ФАС

На Booking.com пожаловались в ФАС

Источник: facebook.com/bookingcom/photos


09:27 06.02.2019

|   337 прочтений


Причиной стали требования, которые сервис предъявляет к гостиницам при заключении соглашения, — так называемая гарантия лучшей цены.

 

Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «Опора России» не устроило в работе Booking.com требование паритета цен при заключении договоров с гостиницами, сообщает «Коммерсантъ». Речь идет о гарантии лучшей цены, когда нельзя найти вариант для бронирования дешевле, чем на сайте агрегатора.

В случае нарушения этого правила Booking.com угрожает прекращением сотрудничества. Минимальный размер комиссии, которую сервис оставляет себе, составляет 15%.

В объединении предпринимателей считают, что навязывание подобных условий противоречит закону о защите конкуренции: Booking.com пользуется своим монопольным положением.

Участники рынка указывают, что практика Booking.com усложняет жизнь отелей, которые не могут предоставлять более выгодные предложения другим системам бронирования и размещать их на своих сайтах. Впрочем, условие паритета цен в той или иной форме выдвигает практически каждая из систем бронирования.

В ряде стран предпринимателям удается добиться от Booking.com отмены пункта о паритете. Однако газета со ссылкой на свои источники признает, что даже в случае нажима регулятора у сервиса есть и другие инструменты давления. Например, он может манипулировать включением или невключением гостиниц в специальные выборки, выгодные их владельцам.


Теги: Государство, общество и ИТ Конкуренция ФАС