Главная » IT-индустрия » Новый поиск Google сделает смартфоны и ПК еще умнее

Новый поиск Google сделает смартфоны и ПК еще умнее

Вряд ли кто-то мог предположить, что в качестве образца для подражания Google из всех поисковых платформ выберет Yahoo.

 

Microsoft – не единственная компания, использующая искусственный интеллект для улучшения качества своих услуг. Отметив 20-ю годовщину создания своей поискового движка, в Google объявили о планах использования средств искусственного интеллекта при работе с лентой рекомендованного контента Discover и другими сервисами.

Вице-президент Google Бен Гомес, отвечающий за поиск и виртуальных ассистентов, обрисовал некоторые изменения, внесенные в поиск. Интересно, что большая часть изменений должна появиться в мобильном поиске Google. Многие из них предусматривают более тесное взаимодействие с сервисами Google, с тем чтобы поисковые средства могли побольше узнать о вас и сделать более точные предположения о том, что вас интересует. По словам Гомеса, около 15% повседневных вопросов являются для поискового алгоритма Google совершенно новыми.

Карточки истории отображаются, если Google считает их актуальными
Карточки истории отображаются, если Google считает их актуальными

Почему это важно? В Google, Microsoft и прочих софтверных компаниях все сегодня проходит под лозунгом искусственного интеллекта: добавьте в какую-нибудь функцию искусственного интеллекта и посмотрите, насколько вырастет ее востребованность. Но наряду с выгодой здесь выдвигаются и дополнительные условия: нужно оформить подписку на сервисы Google, которых многие избегают по причине конфиденциальности. Интересно, что Google объявляет об этом именно сейчас, что добавляет неразберихи в и без того неясную ситуацию с конфиденциальностью.

Вот краткий перечень изменений, которые вы увидите в поисковой выдаче Google.

Карточки активности: история интеллектуального поиска

Вам, вероятно, известно, как обращаться к истории просмотра в настольном браузере: обычно это делается с помощью комбинации клавиш CTRL+ H. Но если вы попытаетесь найти сайт, который искали ранее, сделать это будет сложнее: придется вручную вводить запрос в поисковую строку и вспомнить, куда ведут страницы, отображаемые в поисковой выдаче.

«В дальнейшем мы будем отображать карточки, указывающие на предыдущие результаты поиска в тех ситуациях, когда это полезно», – говорится в сообщении Google. Предложенная идея очень похожа на выражение Microsoft «берите там, где оставили», используемое при описании функции Windows Timeline. Эту же фразу в Google взяли за основу для новых поисковых функций.

Коллекции: улучшенная закладка?

В процессе поиска вы можете забыть, где и что видели. Ранее для этого использовались закладки в браузере, но теперь Google предложила новое название: коллекции. Они появятся осенью текущего года.

Вместо того чтобы создавать для веб-страницы закладку или помещать ее в папку закладок, добавьте карточку поиска в коллекцию заданных тем. Поскольку коллекция выглядит как переосмысление закладок, обе процедуры очень похожи.

Хотите сохранить страницу на будущее? Воспользуйтесь коллекциями

Хотите сохранить страницу на будущее? Воспользуйтесь коллекциями

Лента Discover

Discover – лента Google
Discover – лента Google, которая алгоритмически находит то, что вам может понравиться

Одним из нововведений, которые компания Yahoo привнесла в свою поисковую технологию, прежде чем передать ее Bing, было акцентирование внимания на поиске через исследование: Yahoo алгоритмически генерировала домашние страницы, побуждая вас щелкнуть по теме и изучить ее, совершая все больше и больше переходов по мере дальнейшего погружения. Google предлагает нечто аналогичное: для доступа к ленте в телефоне Android нужно дотронуться до поисковой строки.

Лента переименована в Discover, но суть ее осталась прежней: исходя из истории, Google предлагает различные темы для более подробного изучения.

Взаимодействие с карточками, показанными на ленте Discover, осуществляется разными способами. Значок Discover с изображением цветка позволяет погружаться дальше. Маленький безымянный значок на панели управления служит для увеличения или уменьшения объема отображаемого на ленте контента. Когда вы начинаете изучать какую-то тему или местоположение, Google может посчитать определенный контент актуальным и релевантным, даже если он был размещен несколько недель или несколько месяцев тому назад. А если вы говорите на нескольких языках (что следует из поисковых запросов), Google тоже будет это учитывать.

Поиск изображений с помощью линзы

Одним из нововведений, предложенных когда-то в Bing при поиске изображений, была возможность выбирать отдельные элементы изображения (например, пару обуви на фотографии гостиной) и использовать их в качестве основы для нового поиска. В ближайшие недели Google намерена представить в Картинках аналогичную функцию, которая будет называться Lens.

Компания пообещала также улучшить представление видео в поисковой выдаче.

В целом, в использовании искусственного интеллекта для расширения способов организации взаимодействия нет ничего нового. Настоящим же тестом станет обращение пользователей к новым поисковым функциям.