Главная » Туризм » «Ингосстрах» начал принимать заявления от туристов «Натали Турс», юристы разъяснили перспективы выплат

«Ингосстрах» начал принимать заявления от туристов «Натали Турс», юристы разъяснили перспективы выплат

Страховая компания «Ингосстрах» приступила к приему заявлений от клиентов туроператора «Натали Турс», юридические лица которого были накануне вечером исключены Ростуризмом из реестра туроператоров.

«В связи с публичным заявлением страхователя ООО «Панорама Тур», ООО «Агентство путешествий «Натали», ООО Туроператор «Натали Турс», ООО «Центр туризма «Согласие» о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения своих обязательств перед туристами / исключением туроператора из единого федерального реестра туроператоров по причине прекращения туроператорской деятельности, СПАО «Ингосстрах» приступил к приему заявлений от пострадавших клиентов туроператора», — говориться в сообщении на сайте страховщика.

О том, что Ростуризм все-таки воспользовался принятыми поправками в закон «Об основах туристской деятельности», вступившими в силу 3-го сентября, стало известно в понедельник вечером. «В связи с аннулированием с 4 июля 2018 г. туроператорами, осуществляющими туроператорскую деятельность с использованием обозначения «Натали турс» («Natalietours») и единого сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:www.natalie-tours.ru (ООО «Панорама Тур»; ООО «Агентство путешествий «НАТАЛИ»; ООО Туроператор «Натали Турс») всех заказов/туристских услуг, руководствуясь положениями абзаца шестнадцатого части пятнадцатой статьи 4.2 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 132-ФЗ), приказываю: Исключить из единого федерального реестра туроператоров сведения о следующих туроператорах, осуществляющих туроператорскую деятельность с использованием обозначения «Натали турс» («Natalietours») и единого сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.natalie-tours.ru», — говорилось в заявлении ведомства, опубликованном на официальном сайте.

Особенно важно, что Ростуризм привёл реальную дату отказа «Натали» от обслуживания туристов — 4 июля 2018 года. По оценкам Ростуризма, это позволит запустить механизм страховых выплат туристам, которые пострадали от аннулирования туров.

Как пояснил корреспонденту «ТУРПРОМ» основатель юридического агентства «Персона Грата» и руководитель правовой комиссии РСТ Георгий Мохов, через 30 дней с момента начала принятия заявлений «Ингосстрах» будет должен закончить формирование реестра требований и подсчитать общую сумму ущерба. «Если сумма ущерба будет больше страхового покрытия – т.е. совокупно по всем юрлицам в ₽100.5 млн, то выплаты будут производиться пропорционально стоимости турпакетов, в равных долях», — пояснил эксперт. При этом г-н Мохов подчеркнул, что может случиться, что подавляющая доля требований о страховых выплатах будет приходиться на одно юрлицо – ООО «Панорама Тур». «Соответственно и доля будет рассчитываться по нему. После этого туристы смогут обратиться в суд, чтобы взыскать с туроператора оставшиеся средства, а если не повезет, то и с турагента. Здесь всё будет зависеть от специфики договорных и платежных отношений» — уточнил Георгий Мохов.

В завершении стоит отметить, что согласно ранее озвученным оценкам Российского Союза Туриндустрии, гарантий страховых «Натали Турс» не хватит на выплаты всем пострадавшим, так как финансовая ответственность туроператора застрахована на 150 млн рублей в компании «Ингосстрах», а туров и авиабилетов до 1 октября продано на $15 млн. «Если разделить финансовую гарантию туроператора на всех туристов, получится по 15`600 руб. на человека. Финансовых гарантий не хватит на выплаты всем пострадавшим», – ранее заявила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях: