Главная » Туризм » Яндекс проанализировал летние запросы туристов

Яндекс проанализировал летние запросы туристов

Турция, Греция и Кипр названы самыми популярными направлениями среди российских туристов этим летом. При этом самыми популярными запросами туристов в поисковиках непосредственно во время отпуска оказались словосочетания со словами «ром» и «супермаркет». Но самое интересное, что вне зависимости от своего местоположения наши соотечественники всегда интересуются запросами, связанными с Путиным.

Так, согласно исследованию «Яндекса», который изучил данные поиска и других сервисов, которыми пользуются российские путешественники, в ТОП-5 популярных заграничных направлений также вошли Испания и Тунис. К слову, туристами считали пользователей, которые, судя по данным мобильных приложений Яндекса, большую часть времени находятся в России, но этим летом не менее 3 дней провели в другой стране.

«Больше всего российских туристов этим летом приняла Турция. В ней побывало в четыре раза больше пользователей Яндекса, чем в следующей по популярности Греции, и в шесть раз больше, чем на Кипре и в Испании, которые заняли третье и четвёртое место. Самая популярная страна из африканских — Тунис, из восточноазиатских — Таиланд. В ТОП-15 попал и один представитель Латинской Америки — Доминиканская Республика», — говорится в исследовании компании.

Там также отмечается, что рейтинг стран заметно отличается от города проживания туриста. Так, в Санкт-Петербурге, например, доля посетивших Финляндию была в пять раз больше, чем в других крупных городах. А доля отдыхавших в странах Западной Европы выше всего в Москве. За Уралом Вьетнам, Таиланд и Китай оказались в рейтинге выше, чем в целом по стране. Впрочем, в большей части Сибири всё равно лидирует Турция, восточноазиатским курортам она начинает уступать только где-то между Красноярском и Иркутском.

В свою очередь интересы российских туристов во время отпуска заметно отличаются от рабочих будней. «Самыми отпускными запросами оказались «ром» и «супермаркет», а самыми домашними — «кинотеатр» и «поликлиника». Из еды и напитков наиболее туристическими можно назвать ром и фрукты, а нетуристическими — огурец и пиццу. Есть и такие слова, которые используют одинаково часто и дома, и на отдыхе — это, например, «путин» и «небо», уточнили в «Яндексе».

Еще одним пунктом исследования стали проблемы, с которыми туристы сталкиваются во время отдыха. Например, в Турции и Болгарии много спрашивают про вирусные инфекции. Для Таиланда характерны запросы про пищевые отравления и укусы планктона. Во Вьетнаме опасаются подделок и почему-то не могут разобраться с сейфом в номере отеля. В Греции и Черногории боятся морских ежей, а в Тунисе — медуз.

«Многие запросы туристов связаны с необходимостью как-то объясняться с местными: как сказать по-английски «дайте пожалуйста хороший номер в отеле», как сказать по-итальянски «счет», «вы очень красиво выглядите без куртки» по-болгарски, и так далее. В основном со словами «перевод» и «по-английски» ищут обычные формулы вежливости, вроде «спасибо» и «пожалуйста». А из предметов, названия которых чаще всего вызывают затруднения, можно составить набор самых необходимых для туриста вещей. В него попадут вино, утюг, вилка, зубочистка и, конечно же, полотенце», — заключили в «Яндексе».

Добавим, что, согласно данным Всемирной Туристической Организации (UNWTO), опубликованной неделю назад, предпочтения туристов по странам в 2017 году были таковы: первое место сохраняет Франция – 86.9 млн туристов, прирост в 5.1%; за ней Испания – 81.8 млн, +8.6% и США – 75.9 млн, правда с убылью турпотока на 3.8%. В пятерке также Китай и Италия. При этом в лидерах по темпам прироста прибытий оказалась Турция, показав прирост в 24.1% к прошлому году.

Кстати, в 2017 году число международных туристов выросло на 7%, что стало рекордным показателем за всю историю. В общей сложности число путешественников достигло 1 млрд 323 тыс., что на 84 миллиона больше, чем в 2016. «В настоящее время в секторе туризма наблюдается непрерывный рост прибытий восемь лет подряд. Рост в 2017 году был самым высоким с 2010 года, при этом первыми регионами по темпам роста стали страны Европы и Африки, которые показали рост в 8% и 9% соответственно», — говорится в отчете.

Как ранее заявили в UNWTO, результаты за 2017 году были обусловлены в первую очередь устойчивым туристическим спросом на поездки, а также – восстановлением практически всех направлений, пострадавших от проблем с безопасностью в последние годы – среди них можно назвать Турцию, Тунис, Египет (для европейских туристов) и т.д. Россия также не осталась в стороне, правда «на выезд»: ее в организации называли одной из крупнейших стран с развивающийся экономикой, которая показала сильный «исходящий» спрос – наравне с Бразилией.

При этом лидером по численности выездных турпотоков и затратам за рубежом остается Китай – на его долю приходится $258 млрд, почти пятая часть общих расходов на туризм в мире. Далее следуют США – $135 млрд и Германия – $89.1. Кстати, в первую десятку самых «тратящихся» туристов вернулась и Россия, поднявшись с 11 места на 8. Всего российские туристы потратили $31.1, при этом к прошлому году эта сумма выросла почти на 30%.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/