Главная » Умные вещи » Обзор моноколеса Solowheel Xtreme: любимый транспорт Дмитрия Быкова

Обзор моноколеса Solowheel Xtreme: любимый транспорт Дмитрия Быкова

Писатель, мыслитель, телеведущий и энтузиаст необычных средств передвижения Дмитрий Быков на сегвеях (да, пора уже на манер ксерокса называть гироциклы именно так) катается с 2007 года. Но теперь уже предпочитает более легкие и компактные моноколеса.

Дмитрий Быков на моноколесе

Дмитрий Быков на моноколесе

Мне подарили Solowheel Classic три года назад, и поначалу было тяжело. Я его с трудом осваивал, пробовал, периодически падая. Но однажды мне приснилось, что я на нем еду – и с утра на нем поехал. Вообще, конечно, надо, чтобы два дня с вами кто-то походил, а на третий уже поедете.

Почему я выбрал именно моноколесо? Ну во-первых, это удобно – тот же сегвей замучаешься носить со второго этажа. Не говоря уже об электроскутере или электровелосипеде. А моноколесо всегда с собой. Во-вторых, в нем есть что-то трогательное: оно не предназначено природой ехать, а едет. Что-то в этом такое милое и противоестественное.

Сейчас Дмитрий активно выбирает себе новый Solowheel. В частности, модель 2015 года Xtreme, 18-дюймовое колесо, самое мощное и одно из самых быстрых на сегодняшний день.

Характеристики

Solowheel Xtreme
Мощность 1800 Вт (пиковая – 2000 Вт)
Нагрузка до 130 кг
Скорость до 27 км/ч после снятия ограничения (заявленная производителем – 16 км/ч)
Время зарядки 2 часа, с использованием опциональной зарядки – 1 час
Запас хода 20 км
Беспроводные модули Bluetooth 4.0
Диаметр колеса 18 дюймов
Вес 13 кг
Батарея Sony VC3
Влагозащита есть
Цена 129 990 рублей

#Дизайн и эргономика

Моноколесо своим назначением и принципом работы уже задает все необходимые шаблоны дизайнерам – вылепить из этого гаджета что-то необычное нелегко. Можно только сделать его элегантнее или, наоборот, более суровым. Несмотря на название, влагозащиту и укрепленный корпус (двойной кожух), Solowheel Xtreme относится скорее к изящным. То же Classic с его красными прямоугольными выступами смотрится брутальнее.

Xtreme выпускается в двух цветовых вариациях: черной и белой – с вкраплениями красного. Белая смотрится приятнее, зато черная куда практичнее, особенно в наших широтах.

Несмотря на 18 дюймов диаметра, это довольно легкое колесо – 13 килограммов. Причем по ощущениям оно кажется еще более легким – Дмитрий Быков, например, назвал колесо девятикилограммовым. Так что вытаскивать его из багажника и переносить с места на место можно без проблем.

Ручка обита силиконом, как и выступающие части боковин, которые должны смягчить ощущения при сжимании ногами колеса. У многих китайских колес есть известная проблема, которой Xtreme не страдает: при катании на них устают ноги. Здесь такого нет.

 

Solowheel Xtreme, ходовые огни

Спереди и сзади расположены габаритные огни. Задний – это постоянно работающий, красного цвета, ну а передний состоит из шести секций, сигнализирующих об уровне заряда батареи. Точный уровень заряда можно увидеть в приложении на смартфоне или умных часах. Ходовые огни яркие — в темноте вас заметят.

Подножки сделаны из алюминия, и они, как обычно у Solowheel, адаптивны – то есть в зависимости от скорости, положения и состояния (торможение/разгон) колеса меняют угол наклона. Добавим, что они мягко откидываются — прилагать лишние усилия не надо.

Стоит добавить, что на корпусе не предусмотрено каких-либо креплений для аксессуаров – дополнительного фонаря, например, который был бы не лишним, поскольку фары как таковой на Solowheel Xtreme нет. Это недостаток — придется в случае чего пользоваться неизбежной синей изолентой.

#Конструкция 

Главное, что нужно знать о Solowheel Xtreme, – это его мощность. Мотор способен выдавать 2000 Вт (при официально заявленных 1800 Вт), что важно не столько для достижения максимальной скорости, сколько для поддержания постоянного крутящего момента. То есть вероятность того, что крутящего момента на высокой скорости или при резком торможении не хватит, значительно падает. Соответственно, падает и вероятность каких-либо происшествий — Solowheel в первую очередь работает над безопасностью.

С этим же связано и ограничение скорости на отметке 16 км/ч. До недавнего времени можно было официально снять ограничитель скорости — в этом случае колесо разгонялось до 27 км/ч, но недавно Solowheel официально ограничила эту возможность. С официальной прошивкой предел скорости – 22 км/ч. Если вам очень сильно хочется, разогнать колесо можно, но перед перепрошивкой в сервисном центре придется подписать соглашение, что вы не имеете никаких претензий к Solowheel и понимаете возможные последствия.

Магнитный разъем для зарядного устройства Solowheel Xtreme

Магнитный разъем для зарядного устройства Solowheel Xtreme

Еще один элемент безопасности – высококачественная батарея Sony VC3, по утверждениям производителя, устойчивая к перегреву и никогда не взрывающаяся. Проверить это тяжело — остается только поверить. Ее хватает на 20-25 км хода, заряжается она за два часа, а при использовании специальной опциональной зарядки – за один час. Да, это устройство из США, американцы знают толк в продаже дополнительных аксессуаров. Разъем для зарядки, кстати, магнитный — не надо мучиться и втыкать штекер. Это очень удобно.

Наконец, еще один важный момент: в конструкции колеса применена специальная сталь N45, устойчивая к высоким температурам и демагнитизации.

 

Cлева – приложение Solowheel на умных часах с Android Wear, справа – скриншот приложения на Android OS

Вы видели в списке характеристик Bluetooth версии 4.0 – как нетрудно догадаться, он нужен для работы с фирменным мобильным приложением. Оно собирает статистику и разную информацию о колесе. Работает пока только в паре с Solowheel Xtreme, а с Solowheel Classic же по-прежнему не дружит – обещают уже давно, но пока все никак.

#На ходу

Дмитрий Быков на моноколесе Solowheel Xtreme

Дмитрий Быков на моноколесе Solowheel Xtreme

У 18-дюймового Solowheel Xtreme есть свои особенности при старте и управлении. Вновь дадим слово Дмитрию Быкову:

Xtreme мне показался устойчивее на ходу, чем Classic. Но стартовать мне на нем трудно, получается, как правило, не с первой попытки. Не знаю, с чем это связано. Вообще мне очень нравится: Xtreme очень быстро разгоняется, и я испытываю от этого большое наслаждение.

Трудности на старте после использования Classic могут быть связаны с более мягким разгоном – «давить» телом на нем надо чуть сильнее, стартует Xtreme не так резко. Под это подстраиваешься, но не сразу — нужна привычка.

Педали очень длинные и широкие, представить, что кому-то они могут показаться неудобными, трудно. У Дмитрия Быкова с его немаленьким размером обуви проблем не возникло.

Solowheel Xtreme в действии

Solowheel Xtreme в действии

Широкие покрышки (2,5 дюйма) и большой диаметр колеса отлично подходят для отрабатывания неровностей и езды по пересеченной местности. Для России с нашими дорогами это очень полезно: вероятность, что колесо пойдет юзом и завалится от небольшой ямки, невысока. Правда, конструкция открытая, никакой защиты ног от брызг и грязи нет.

Solowheel Xtreme способно преодолевать 30-градусный уклон – но для этого нужен некоторый навык владения собственным телом, не у всякого получится сразу. Однако мощности хватает, вопросов к самому колесу нет.

Есть действительно продуманная защита при севшей батарее. Колесо не подает звуковых сигналов, которые легко не услышать, не выключается сразу и не пытается ограничить скорость. Solowheel Xtreme начинает вибрировать и постепенно поднимает педали – в итоге вы вынуждены сами сбросить скорость и остановиться. Шансов не поймать момент и из-за этого попасть в аварию нет.

Наконец, ответ на сакральный вопрос: «А зачем?» Как использовать моноколесо? И имеет ли это смысл в России с нашей погодой? Вопрос общий, касается не только Solowheel Xtreme. Отвечает опять-таки Дмитрий Быков:

В Москве я использую его совершенно спокойно, никаких проблем с погодой: смазки не требует, бензин не ест. Я, правда, не пробовал ездить по льду, но по снегу пробовал, все нормально. Катаюсь на нем свободно 10 месяцев в году, никакой сезонности.

Что я на нем делаю? Да всё: оно полезно для поездок в магазин или на почту, например. Катаюсь в гости в пределах района. Ездил бы и на работу – но дорога туда проходит по Третьему кольцу, ехать по нему на моноколесе страшновато (да и запрещено. — прим. ред.).

И, главное, я на нем пишу. Мне на моноколесе отлично сочиняется, я стараюсь проводить на нем не менее двух часов в день – просто кататься.

#Hovertrax

Solowheel Hovertrax, внешний вид

Solowheel Hovertrax, внешний вид

Пара слов о Hovertrax – «гироскутере», сегвее без руля — вещи, которая пока не получила постоянного имени, но уже получила популярность почти как у полноценных сегвеев. Еще бы: компактно, как моноколесо, только устойчивее и очень легко в освоении. На наших глазах вершилось историческое событие – Дмитрий Быков осваивал новый вид транспорта. Сначала Hovertrax ему не слишком приглянулся. Но, потратив еще минут десять и полностью освоив управление, Дмитрий начал относится к Hovertrax не столь критично.  

 

Solowheel Hovertrax, детали

Моноколесо, напомним, кто-то осваивает за час, но большинству требуется несколько подходов. Немаловажная деталь: Hovertrax предназначен для райдеров весом до 90 кг, но вполне уверенно смотрелся и с Быковым, который… несколько тяжелее.

Дмитрий Быков на Solowheel Hovertrax

Дмитрий Быков на Solowheel Hovertrax

Hovertrax – классический представитель нового типа транспорта: легкий (6,8 килограмма), не слишком мощный (1000 Вт) и не слишком быстрый (8 км/ч), но очень устойчивый, способный развернуться на месте и прекрасно выглядящий. Используется очень надежная батарея (та же Sony VC3, как и на Solowheel Xtreme) и качественные материалы. Но и стоит он немало – 75 990 рублей на данный момент.

Напишите в комментариях, если вам интересен обзор этого гаджета, – можем рассказать про него подробнее.

Solowheel Xtreme и Solowheel Hovertrax вместе

Solowheel Xtreme и Solowheel Hovertrax вместе

#Заключение

Solowheel Xtreme – это, пожалуй, лучшее моноколесо из тех, что сейчас можно найти в продаже. Максимальная надежность, безопасность, сочетание высокой мощности и устойчивой к перегреву батареи, влагозащищенный и не сильно реагирующий на удары корпус — все это в 18-дюймовом колесе, которое отлично держит дорогу и не склонно заваливаться на бок в мелких ямках или в лужах. И можно быть уверенным, что оно не подведет в нужный момент – не выключится от нехватки крутящего момента на высокой скорости или не вырубится на резком торможении. Это моноколесо с большим упором на безопасность — несмотря на его название; экстремальным его едва ли назовешь.

Но за все надо платить: Solowheel Xtreme – самое дорогое моноколесо на рынке. За него придется выложить 130 тысяч рублей. За эти деньги можно взять тот же Solowheel Сlassic и Hovertrax в придачу либо же три китайских моноколеса. Но если вы ждете от этого вида транспорта максимального комфорта и безопасности на наших дорогах – будьте готовы раскошелиться.

Благодарим компанию Соловил.рф за предоставленное на тест моноколесо Solowheel Extreme

⇣ Содержание

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме