Главная » Windows » Развитие игровой стратегии Microsoft: Game Core и игры с Xbox на ПК

Развитие игровой стратегии Microsoft: Game Core и игры с Xbox на ПК

Последние несколько лет компания Microsoft достаточно агрессивно развивает собственное игровое направление. Вначале свет увидела самая мощная в мире консоль под названием Xbox One X, а теперь же ведётся работа над сервисом потоковой передачи игр Project xCloud, публичное тестирование которого долго начаться уже в этом году.

В одной из последних инсайдерских сборок Windows 10 под номером 18334 (19H1) компания сделала своеобразный анонс изменений связанных с играми, заявив о внедрении новых игровых технологий в Windows 10. Одновременно с этим инсайдерам предложили бесплатную пробную версию State of Decay для тестирования этих изменений. При этом Microsoft решила не рассказывать о том, что же конкретно было изменено.

Брэд Самс (Brad Sams), журналиста портала Thurrott.com, попытался разобраться в происходящем. Совместно с NazmusLabs и Rafael Rivera он изучил некоторые системные файлы, а также расспросил людей, знакомых с планами компании.

Странности начинаются сразу при скачивании пробной версии State of Decay. Вместо загрузки с сервера serverdl.microsoft.com, откуда поступает весь контент Microsoft Store, включая игры PlayAnywhere, загрузка игры производится с сервера assets1.xboxlive.com.

Можно предположить, что вместо постепенного переноса функций Xbox One на ПК, компания просто решила перенести весь процесс установки и обслуживания с Xbox One, сделав этот способ основным для Windows.

После загрузки игры из Microsoft Store обнаруживается, что установщик имеет расширение файла .XVC. Для вас это можно показаться незнакомым, поэтому стоит пояснить, что формат .XVC был представлен в 2013 году специально для игр Xbox One. Более того, запустить установку игры из этого файла можно с помощью PowerShell.

В процессе установки State of Decay вы получаете запрос на установку классического DirectX, выполняющего установку зависимостей DirectX в системный каталог.

По информации Брэда Самса, компания Microsoft работает над сближением магазинов Xbox и Microsoft Store. Вероятно, это является частью стратегии GameCore, которая призвана существенно упростить портирование игр с Xbox на ПК. Конечно, сегодня создавать одни и те же игры для ПК и Xbox гораздо проще, чем в предыдущем поколении, поскольку используется одинаковая архитектура, но Microsoft намерена ещё оптимизировать этот процесс.

С развитием консолей они становятся всё больше похожи на обычные ПК, нежели на уникальные устройства. Таким образом, разработчикам теперь проще создавать одну игру для Xbox и ПК, что является огромным преимуществом Microsoft на игровом рынке.

Существует также новое приложение Gaming Service («Службы игр»), которое устанавливает два драйвера: xvdd.sys = XVD Disk Driver (Драйвер игровой файловой системы Microsoft) и gameflt.sys = Gaming Filter (Microsoft Gaming Install Filter Driver). Как отмечает WalkingCat, в файлах можно найти ссылки на xsapi.dll = Durango Storage API, XCrdApi.dll = Durango XCRDAPI. Durango — это кодовое название Xbox One.

Похоже, что Microsoft хочет окончательно убрать все различия между играми на ПК и Xbox, сделав их одинаковыми на обоих устройствах. Сейчас компания работает над созданием механизмов доставки, основанных на инфраструктуре Xbox, и, видимо, делает возможным запуск игр от Xbox на ПК.

Можно предположить, что целью Microsoft является обеспечение одинакового игрового процесса и на ПК, и на Xbox. Если компания сможет воплотить это в жизнь с отличной производительностью игр на обеих платформах, то у платформы появится ещё одно преимущество над конкурентами.